Календарно-тематический план

Преподаватель    Дудко Елена Викторовна

 по дисциплине  «Индивидуальный проект (Физика)»

Специальности: для студентов 1-х курсов всех специальностей технического и социально-экономического профилей

Составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

распределение часов

 

КУРС

Общее количество часов

ИЗ   НИХ:

Теоретические занятия

Практические работы

1 семестр

1семестр

1

36

36

 

Всего часов

 

36

36

 

Выполняется  в группах

Учебный год

Курс

Группы

2019-2020

1

для студентов 1-х курсов всех специальностей технического и социально-экономического профилей

Содержание календарно-тематического плана

зан.

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Тип занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Литература для студентов

 

Вводный этап.

8

 

 

 

1

Понятие «Индивидуальный проект», проектная деятельность

2

Урок усвоения новых знаний

Интерактивная доска

Методические рекомендации по выполнению индивидуаль-ного проекта

2

Виды проектов, их цели и задачи. Темы проектов

2

Урок усвоения новых знаний

Интерактивная доска

Методические рекомендации

3

Конструирование темы и проблемы проекта.

2

Урок усвоения новых знаний

Интерактивная доска

Методические рекомендации

4

Формирование проектных групп, оформление заявлений  на проект.

2

Урок усвоения новых знаний

Интерактивная доска

Методические рекомендации

 

Поисковый этап

12

     

5

Методика проведения самостоятельных исследований

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

6

Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и задачами  работы, подбор иллюстраций

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

7

Планирование индивидуального проекта. Актуализация темы

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

8

Организация работы с научной литературой. Создание кейса

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

9

Оформление таблиц, рисунков. Компьютерная обработка данных исследования

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

10

Индивидуальные и групповые консультации по правилам и оформлению проектных работ

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

 

Обобщающий этап

12

     

11

Оформление результатов проектной деятельности.

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

12

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

13

Консультации по оформлению работ

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

14

Компьютерная обработка данных исследования

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

15

Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

16

Подготовка к защите проектов

2

Комбинированный урок

Интерактивная доска

Методические рекомендации

 

Заключительный этап

4

     

17

Публичная защита проектов.

2

Урок контроля знаний, умений и навыков

Интерактивная доска

Методические рекомендации

18

Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

2

Урок контроля знаний, умений и навыков

Интерактивная доска

 
 

Итого

36

     

 Используемые источники

Основная литература

  • Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2015
  • Крылова Ната, Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2015. - №2, - стр. 113-121.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под. ред. Е. С. Полат. – М., 2016
  • Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2014
  • Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2015

Дополнительная литература

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. — М.: ИОСО РАО, 2003. - 26 с.
  • Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2003. - 176 с.
  • Демин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.,2001.
  • Леонтович А.В. Подборка статей о практике организации исследовательской деятельности учащихся// Завуч. -2001. -№1. - С.93-119.
  • Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. -М.: Русское слово, 2011. - 112 с.

Интернет-источники